Сегодняшнее 1-ое сентября для миллиона русских малышей станет первым шагом к их взрослой жизни. Надев новейшую форму, взяв броский портфель и большой букет гладиолусов, они, еще такие мелкие и смущенные, отправятся на собственный 1-ый в жизни урок. Если одним из этих первоклашек является и ваш ребенок, то на данный момент самое время спросить себя, как ребенок готов к школе. При этом не только лишь умственно, да и психологически.
Естественно, для первоклашки сей день будет праздничком. Но, как мы все знаем, школа – это серьезно и навечно. Сейчас для получения полного высшего образования нужно отучиться 11 лет. И для малыша это каждодневный труд (хотя, естественно, с выходными и каникулами), жизнь в определенном режиме. А ведь еще практически вчера он бы «свободным». Если не подготовить ребенка к такому серьезному изменению в его жизни, то это может привести к стрессу, психологической травме.
Степень готовности к школе психологи обычно делят на некоторое количество видов. Во-первых, конечно, ребенок должен быть готов интеллектуально. К семи годам у ребенка должен быть определенный багаж знаний, который он получил дома или в детском саду. Важно, что без пяти минут первоклассник должен уметь не только лишь читать и считать, да и логически мыслить, концентрировать внимание, воспроизводить показанный образец и т.д.. Конечно, если что-то из этого списка он делать не умеет, то вам в обучении не откажут, но ребенку будет довольно трудно усваивать новый материал.
Помимо этого он должен быть готов эмоционально и психологически. Для того чтобы быстро и легко адаптироваться к новой среде, ребенку необходимо уметь общаться как со сверстниками, так и с преподавателем. Кроме того, малышу нужно контролировать свои желания и эмоции, подчиняться распорядку дня и требованиям учителя. К тому же в процессе обучения у всех детей возникают какие-то трудности, с которыми нужно уметь справляться, причем желательно самому или с минимальной поддержкой взрослого.
Представьте себе неподготовленного ребенка, который попал в новую среду: учитель, большое количество новых ребят, необходимость сидеть и концентрировать внимание в протяжении целого урока, дома нужно делать уроки, а завтра утром снова в школу. Допустим, что ребенок к тому же стеснительный, или, например, в очках, за которые его могут начать дразнить. Поневоле испугаешься и не захочешь больше ходить в школу – она будет восприниматься как наказание! Если у человека с первого класса возникнет такое чувство, то в дальнейшем могут быть серьезные проблемы – прямо до отказа идти в класс и нежелания учиться.
Вот поэтому ключевым моментом для родителей должна быть психологическая подготовка ребенка к школе. Если он пока чего-то не умеет делать, но при всем этом проявляет сообразительность, имеет естественную детскую тягу к знаниям и охотно идет на контакт с окружающими, то эти проблемы решатся быстро. Кроме того, конечно, для правильного развития школьника важно, чтобы вы помогли ему создать соответствующую обстановку в доме и сформировать правильное отношение ко многим проблемам и предстоящим трудностям. В конечном итоге психологическая готовность, ваша поддержка, грамотный учитель и доброжелательные одноклассники – все это поможет ребенку каждый день ходить в школу с охотой и радостью.